Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся имеется клавиатура с металлической накладкой с отверстиями напротив кнопок для детей с ДЦП, выносная компьютерная кнопка. Для компенсации ограничений жизнедеятельности инвалида, вызванных нарушением здоровья с расстройством функций его организма, обеспечения ему оптимального режима деятельности в школьных условиях имеются рабочие столы для инвалидов-колясочников.
Оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога. Для занятий ребенка с логопедом или для самостоятельных занятий имеется логопедическая парта с подъемной столешницей с зеркалом. Для развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха учитель-логопед использует устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи. Кабинет учителя-логопеда оборудован игровыми наборами, лото, счетным материалом, дидактическим материалом, наборами для конструирования, комплектами для развития речи, азбукой на магнитной основе. Для развития слухового, визуального и тактильного восприятия, движений рук, интереса к экспериментам, концентрации внимания, развития связной речи, расширения словарного запаса имеется набор звучащих панелей, музыкальные шары. Для развития мелкой моторики, координации «глаз–рука» и умения концентрировать свое внимание, развития воображения, речи, снятия эмоционального напряжения в кабинете педагога-психолога имеется комплект для тактильной игры «Рисуем на песке».
График работы педагога-дефектолога
График работы учителя-логопеда
График работы педагога-психолога
В школе работает психолого-педагогический консилиум, задачи которого: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении учащихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей учащихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Состав психолого-педагогического консилиума ежегодно утверждается приказом директора школы.
Для создания системы психолого-педагогической поддержки семей и формирования ответственного родительского поведения в рамках национального проекта «Образование» реализуются мероприятия по оказанию консультационной (психолого-педагогической, методической) помощи родительскому сообществу. Это дает возможность любому родителю получить адресную помощь по вопросам развития, воспитания, образования их ребенка, внутрисемейных отношений, а также получить психологическую поддержку в удобном формате – личная встреча, общение по телефону. Консультации проводят педагоги-психологи, социальный педагог, учитель-дефектолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Образовательной организации имеется библиотека с читальным залом. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации адаптированных основных общеобразовательных программ имеются специальные учебники. Библиотека обеспечена современной информационной базой, оснащена компьютерами, видеопроектором, экраном, МФУ. Библиотечный фонд библиотеки состоит из учебного фонда, основного фонда (общественные и гуманитарные науки, педагогические науки, художественная литература, универсальная литература, естественные науки, прикладные науки), периодических изданий и документов на электронных носителях.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий физической культурой оборудован спортивный зал, имеется хоккейная коробка, спортивная площадка. Для организации образовательной деятельности имеются необходимые средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучения письму и чтению, для развития речи и коммуникативных навыков на русском и английском языках и выполнения проектов по курсам «окружающий мир», «русский язык», «чтение», а также интегрированных межпредметных проектов в начальной школе имеется программный продукт «Живое Слово. Кликер 6». Для визуального контроля речи и отдельных её компонентов имеется ПО «Специальные образовательные средства».
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
С целью адаптации образовательной организации к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ», составлена адресная программа, которая предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАОУ «Школа № 17». Для повышения показателей доступности для инвалидов здания образовательной организации в 2014 году школа приняла участие в конкурсе, проводимом министерством социальной политики Красноярского края, на получение субсидий из краевого бюджета в рамках подпрограммы «Доступная среда». Полученные средства использованы на приобретение мобильного лестничного подъемника для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2015 году в рамках краевой программы «Развитие образования» школа прошла конкурсный отбор и получила субсидии на создание универсальной безбарьерной среды для организации инклюзивного образования детей-инвалидов. Приобретена беспроводная система вызова помощника. Вход в здание школы адаптирован для лиц с нарушением зрения: вывеска с названием и режимом работы школы, план здания, кнопка вызова помощника выполнены шрифтом Брайля.
Информация об условиях питания обучающихся
Организация питания обучающихся осуществляется в школьной столовой. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 200 посадочных мест. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (1-11 классы) имеют право на горячий завтрак и горячий обед без взимания платы. Организация питания учащихся осуществляется Образовательной организацией совместно с Комбинатом школьного питания на условиях договора.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Для охраны здоровья обучающихся образовательная организация осуществляет наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, организует проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проводит расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся имеется лицензированный медицинский кабинет. Образовательная организация безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности на условиях договора. Оказывают первичную медико-санитарную помощь обучающимся медицинские работники КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2»: медицинская сестра Слабочукова Юлия Александровна и фельдшер Эсмонтова Ольга Михайловна. Режим работы медицинского кабинета: медицинская сестра: понедельник — пятница с 07.3 ч. до 19.0 ч.; фельдшер — понедельник, четверг с 07.30 ч. до 19.00 ч.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к локальной сети осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет, (в том числе через Wi-Fi). Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе с 14:00 до 16:00 в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий ученик может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к учебным материалам, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. Электронные образовательные ресурсы обучающиеся могут использовать в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий (электронные библиотеки, порталы, хранилища, и т.д.).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется клавиатура с металлической накладкой с отверстиями напротив кнопок, выносная компьютерная кнопка.