МАОУ "Школа № 17"
город Ачинск Красноярского края
  • Обеспечение учебниками учащихся младших классов

    Азбука. 1 класс. В 2 частях.

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.,Бойкина М.В.

    Азбука 1-1 класс
    Азбука. 1 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения.

    Разнообразные развивающие задания, выполняемые коллективно, в паре, индивидуально под руководством учителя, способствуютформированию учебной деятельности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г.

    Русский язык. 1 класс.

    Канакина В.П., Горецкий В.Г. 1

    Русский язык 1-1 класс
    Русский язык. 1 класс.

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит сформулировать у обучающихся прочные знания о языке и поддержать интерес к обучению.

    Материал учебника позволяет организовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г.

    Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Методика учебника способствует художественно-эстетическому речевому развитию ребёнка и формированию навыков смыслового чтения на материале текстов разных стилей.

    Материал учебника позволяет организовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г.

    Математика. 1 класс. В 2 частях.

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    Математика 1-1 класс
    Математика. 1 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Материалы учебника способствуют формированию у обучающихся системы начальных математических знаний и умений, способности их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

    Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г.

    Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях

    Школа России

    Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г.

    Русский родной язык. 1 класс

    О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

    Русский родной язык. 1 класс

    Предметная линия по русскому родному языку О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богданова и др. (1-4)

    Учебник для 1 класса предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации.

    Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы. Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс

    Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В

    Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс

    Предметная линия по литературному чтению на родном (русском) языке О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой и др.(1-4)

    Учебное пособие знакомит первоклассников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены духовные основы русской культуры, русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа. Каждый из проблемно-тематических блоков учебного пособия содержит ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи.

    Работа с учебным пособием способствует обогащению речи учащихся, развитию их речевой культуры и коммуникативной компетенции. Часть текстов предназначена для чтения учителем вслух, что обусловлено особенностями обучения в 1 классе.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной образовательной программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
    Музыка. 1 класс.

    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

    Музыка 1-1 класс
    Музыка. 1 класс.

    Школа России

    Учебник вводит первоклассника в мир музыки. Слушая и исполняя музыкальные произведения, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, ребёнок знакомится с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учится слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе.

    Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и примерной программой по музыке и рабочей программой "Музыка. 1—4 классы" авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
    Изобразительное искусство. 1 класс.

    Школа России

    Учебник написан в соответствии с ФГОС начального общего образования. В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы".

    Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из "изображения", "украшения" и "постройки", научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике даётся система художественно-творческих заданий для учащихся.

    В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей
    Технология. 1 класс.

    Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

    Технология 1-1 класс
    Технология. 1 класс.

    Школа России

    Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе.

    Учебник помогает воспитывать уважение к мастерам, труду и его результатам, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности
    Физическая культура. 1-4 класс

    Школа России

    Настоящий учебник отражает положения Примерной программы "Физическая культура" для начальной школы и содержит базовые сведения из области физической культуры, здорового образа жизни и физиологического развития человека в объёме, необходимом для данной возрастной категории.

    В учебнике описаны основные упражнения, входящие в школьную программу из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание), представлены комплексы утренней зарядки и физкультминуток, а также даны упражнения для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения. Усилению мотивации детей к занятиям физической культурой служат игра "Проверь себя" и тесты для оценки своей физической подготовленности.

    Материал подан в доступной для младших школьников форме и сопровождается большим количеством иллюстраций.
    Русский язык. 2 класс. В 2 частях

    Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Русский язык 2-2 класс
    Русский язык. 2 класс. В 2 частях

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях.

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Методический аппарат учебников ориентирует учащихся на формирование важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д.) и обеспечивает их поэтапную работу.

    Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.

    Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
    Английский язык. 2 класс. В 2 частях

    Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В.

    Английский язык. 2 класс. В 2 частях

    УМК «Английский в фокусе» (2-4)

    Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных организаций. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим постепенно к итоговой аттестации учащихся за курс начальной школы.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г.

    Математика. 2 класс. В 2 частях.

    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

    Математика 2-2 класс
    Математика. 2 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности.

    Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
    Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Русский родной язык. 2 класс.

    Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.

    Русский родной язык. 2 класс.

    Предметная линия по русскому родному языку О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богданова и др. (1-4)

    Учебник для 2-го класса предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации.

    Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс

    Александрова О.М., Беляева Н. В., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.

    Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс

    Предметная линия по литературному чтению на родном (русском) языке О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой и др.(1-4)

    Учебное пособие знакомит второклассников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа. Каждый из проблемно-тематических блоков учебного пособия содержит ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи.

    Работа с учебным пособием способствует обогащению речи учащихся, развитию их речевой культуры и коммуникативной компетенции.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной образовательной программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
    Музыка. 2 класс

    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

    Музыка 2-2 класс
    Музыка. 2 класс

    Школа России

    Этот учебник — следующая ступенька на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя задания, учащиеся продолжат знакомство с произведениями современных композиторов, великих композиторов прошлого, народной и духовной музыкой, основными музыкальными терминами и понятиями. Эти знания и умения, а также впечатления от прослушивания музыкальных сочинений и знакомства с прекрасными произведениями живописи помогут маленькому человеку в дальнейшем понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит, стать духовно богаче.

    Учебник написан в соответствии с примерной программой, а также пособием "Музыка. Рабочие программы. 1—4 классы" (авторы — Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина).
    Изобразительное искусство. 2 класс.

    Школа России

    Учебник создан в соответствии с ФГОС начального общего образования. В основе учебника — основные содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы".

    В образной, доступной форме учебник расскажет, как и чем работает художник, научит владеть образно-выразительным языком искусства, работать красками, тушью, мелками и другими материалами; познакомит с разными видами художественно-творческой деятельности — изображением, украшением, постройкой.

    В учебник включены замечательные произведения отечественного и зарубежного изобразительного искусства.
    Технология. 2 класс.

    Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

    Технология 2-2 класс
    Технология. 2 класс.

    Школа России

    Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе.

    Учебник помогает воспитывать уважение к мастерам, труду и его результатам, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности.
    Русский язык. 3 класс. В 2 частях.

    Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Русский язык 3-3 класс
    Русский язык. 3 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

    Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях.

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.

    Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Английский язык. 3 класс. В 2 частях.

    Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

    Английский язык. 3 класс. В 2 частях.

    УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. (2-11) Углублённое изучение

    Учебник является основным компонентом учебно-методического комплекта «Английский язык» и предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка.

    Авторы предлагают учащимся задания и упражнения в рамках девяти тем, которые будут интересны детям младшего школьного возраста. Задания учебника направлены на тренировку учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) и обеспечивают достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Математика. 3 класс. В 2 частях.

    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

    Математика 3-3 класс
    Математика. 3 класс. В 2 частях.

    Школа России

     Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности.

    Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Русский родной язык. 3 класс.

    Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.

    Русский родной язык. 3 класс.

    Предметная линия по русскому родному языку О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богданова и др. (1-4)

    Учебник для 3-го класса предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации.

    Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Литературное чтение на родном русском языке. 3 класс.

    Александрова О.М., Беляева Н. В., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.

    Литературное чтение на родном русском языке. 3 класс.

    Предметная линия по литературному чтению на родном (русском) языке О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой и др.(1-4)

    Пособие знакомит третьеклассников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа. Каждый из проблемно-тематических блоков учебного пособия содержит ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи.

    Работа с учебным пособием способствует обогащению речи учащихся, развитию их речевой культуры и коммуникативной компетенции.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной образовательной программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
    Музыка. 3 класс.

    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

    Музыка 3-3 класс
    Музыка. 3 класс.

    Школа России

    Учебник продолжает серию учебных изданий по предмету "Музыка" для начальной школы. Он знакомит с народной и духовной музыкой, с сочинениями композиторов-классиков и современных композиторов. Учебник поможет развить личность ребёнка, его способность видеть, слышать, чувствовать.
    Изобразительное искусство. 3 класс.

    Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др./под ред. Неменского Б.М.

    Изобразительное искусство. 3 класс.

    Школа России

    Учебник создан в соответствии с ФГОС начального общего образования. В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы".

    Темы учебника "Искусство в твоём доме", "Искусство на улицах твоего города", "Художник и зрелище", "Художник и музей" соответствуют темам четвертей программы для 3 класса. По каждой теме предлагается система творческих заданий и вопросов, цель которых — развитие образного мышления, наблюдательности и фантазии ребёнка, умений владеть самыми разными художественными материалами.
    Технология. 3 класс.

    Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

    Технология 3-3 класс
    Технология. 3 класс.

    Школа России

    Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе.

    Учебник помогает воспитывать уважение к мастерам, труду и его результатам, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности.
    Русский язык. 4 класс. В 2 частях.

    Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Русский язык 4-4 класс
    Русский язык. 4 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

    Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Литературное чтение. 4 класс. В 2 частях.

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение. 4 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.

    Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Английский язык. 4 класс. В 2 частях.

    Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

    Английский язык. 4 класс. В 2 частях.

    УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. (2-11) Углублённое изучение

    Учебник является основным компонентом УМК «Английский язык» для 4 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. УМК для 4 класса завершает линию учебных комплектов для начальной школы.

    В результате изучения английского языка по данному курсу учащиеся приобретут языковые навыки и речевые умения в общении на английском языке на элементарном уровне, освоят необходимые универсальные учебные действия и научатся представлять родную культуру в письменной и устной формах общения, что заложит основу их учебной деятельности на следующей ступени образования.
    Математика. 4 класс. В 2 частях.

    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

    Математика 4-4 класс
    Математика. 4 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности.

    Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях.

    Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

    Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях.

    Школа России

    Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.

    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Русский родной язык. 4 класс.

    Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.

    Русский родной язык. 4 класс.

    Предметная линия по русскому родному языку О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богданова и др. (1-4)

    Учебник для 4-го класса предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации.

    Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
    Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс.

    Александрова О.М., Беляева Н. В., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.

    Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс.

    Предметная линия по литературному чтению на родном (русском) языке О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой и др.(1-4)

    Учебное пособие знакомит четвероклассников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа. Каждый из проблемно-тематических блоков учебника содержит ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи.

    Работа с учебным пособием способствует обогащению речи учащихся, развитию их речевой культуры и коммуникативной компетенции.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной образовательной программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
    Музыка. 4 класс.

    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

    Музыка 4-4 класс
    Музыка. 4 класс.

    Школа России

    Этот учебник завершает первый этап музыкального образования учащихся младших классов. Слушая и исполняя музыкальные произведения, изучая содержание учебника, школьники знакомятся с народной и духовной музыкой, с сочинениями современных композиторов и композиторов-классиков, усваивают новые понятия и термины. Всё это будет способствовать музыкальному развитию учащихся, обогащению их духовного мира.
    Изобразительное искусство. 4 класс.

    Школа России

    Учебник создан в соответствии с ФГОС начального общего образования. В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы".

    Дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур. По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий, которые помогут постичь духовное содержание искусства, его образный язык, возможности самых разных художественных материалов и техник.
    Технология. 4 класс.

    Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

    Технология 4-4 класс
    Технология. 4 класс.

    Школа России

    Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе.

    Учебник помогает воспитывать чувство гордости за свою страну и технические достижения наших соотечественников, уважение к мастерам, инженерам, изобретателям и их труду, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности.
    Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур народов России. 4 класс.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России (4)

    Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г. В учебнике с учётом возрастных особенностей учащихся 4 класса даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачу отражения в учебнике дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

    Каждый урок включает систему вопросов и заданий для учащихся.

    Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. В 2 частях.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России (4)

    Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г. Часть 1 учебника раскрывает темы: «Культура и религия», «Как христианство пришло на Русь», «Бог, мир, человек», «Библия», «Десять заповедей», «Благовещение. Рождество Христово», «Богоявление. Искушение в пустыне», «Нагорная проповедь», «Евангельские притчи», «Пасха» и другие.

    Часть 2 учебника раскрывает темы: «Храмы России», «Икона», «Церковнославянский язык», «Православная молитва», «Церковь», «Причастие», «Подвиг», «Брак», «Родители и дети», «Монашество», «Труд и творчество», «Любовь — вершина добродетелей» и другие.

    В конце уроков — обобщающие вопросы и задания. Последний урок включает итоговые учебные проекты, направленные на духовно-нравственное воспитание, развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления учащихся.

    Данное издание является первым.

    Границы России даны на октябрь 2022 г.

    Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России (4)

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом №286 от 31.05.2021.

    Что такое хорошо и что такое плохо? Почему добрым жить на свете веселей? Что такое этикет? В чём проявляется патриотизм? В чём заключается золотое правило этики? Над этими и многими другими «взрослыми» вопросами приглашает вас поразмышлять автор этой книги.

    Надеемся, что учебник подскажет вам решение многих проблем, которые возникают в вашей жизни, поможет стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе, т. е. стать нравственными людьми.

    Букварь. 1 класс. В 2 частях.

    Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.

    Букварь 1-1 класс
    Букварь. 1 класс. В 2 частях.

    УМК Обучение грамоте. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В добукварный раздел вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся.

    Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Речевая практика. 1 класс.

    УМК Речевая практика. Комарова С.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

    Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии
    Математика. 1 класс. В 2 частях.

    УМК Математика. Алышева Т.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Система заданий и упражнений построена по принципу от простого к сложному, имеет практическую направленность. Задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Учебник состоит из двух частей. В первой части дети знакомятся с представлениями о величине, количестве, форме предметов, с временными и пространственными представлениями, а также с числами и цифрами от 1 до 5. Учебник может быть использован в 1 дополнительном классе.
    Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях.

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О.

    Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях.

    УМК Мир природы и человека. Матвеева Н.Б. и др. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Основной задачей УМК «Мир природы и человека» для 1-4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Материал учебника обеспечивает формирование у обучающихся первоначальных знаний о живой и неживой природе, установление простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

    Линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нем. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
    Изобразительное искусство. 1 класс.

    УМК Изобразительное искусство. Рау М.Ю., Зыкова М.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Искусство" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Учебно-методический материал настоящего учебника помогает развивать у детей эстетическое восприятие и формировать образы предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания, развивать у первоклассников интерес к изобразительному искусству, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей. В конце учебника помещены методические странички и условные обозначения для учителя.

    В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства.
    Музыка. 1 класс.

    Евтушенко И.В.

    Музыка 1-1 класс
    Музыка. 1 класс.

    УМК Музыка. Евтушенко И.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника направлено на формирование устойчивого интереса к музыке и развитие музыкальных способностей обучающихся. На занятиях по музыке дети приобретут элементарные навыки хорового и сольного пения, интонирования и передачи ритмического рисунка мелодии; научатся слушать и определять содержание разнообразных по характеру музыкальных произведений; получат начальные знания о музыкальных инструментах и их звучании.
    Технология. Ручной труд. 1 класс.

    УМК Технология. Ручной труд. Кузнецова Л.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В доступной форме учебник рассказывает о труде, формирует представления школьников об окружающем предметном мире, расширяет их знания о рукотворном мире как результате трудовой деятельности человека, знакомит с видами ручного труда, учит работать с природными материалами, пластилином, бумагой, нитками.

    В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно на основе материалов, размещенных на странице учебника на сайте издательства.
    Русский язык. 2 класс. В 2 частях.

    Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.

    Русский язык 2-2 класс
    Русский язык. 2 класс. В 2 частях.

    УМК Русский язык. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (2-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание обучения представлено в учебном пособии тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебном пособии предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    Чтение. 2 класс. В 2 частях.

    Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. Шишкова М.И.

    Чтение 2-2 класс
    Чтение. 2 класс. В 2 частях.

    УМК Чтение. Ильина С.Ю. и др. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (2-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержащийся в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объёма читаемых тестов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения.

    На страничках для учителя даны краткие методические рекомендации.
    Речевая практика. 2 класс.

    УМК Речевая практика. Комарова С.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

    Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии.
    Математика. 2 класс. В 2 частях.

    УМК Математика. Алышева Т.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 1 класса. Система учебных заданий, представленная в учебнике, направлена не только на формирование у обучающихся математических знаний и умений, но и на коррекцию их психофизического развития. В части 1 рассматриваются такие темы, как нумерация чисел второго десятка, сложение и вычитание без перехода через десяток, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; вводится новая мера длины – дециметр, происходит знакомство обучающихся с лучом и углом; большое внимание уделено работе над простой арифметической задачей. Иллюстрации помогают обучающимся наглядно представлять изучаемый материал.
    Мир природы и человека. 2 класс. В 2 частях.

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О.

    Мир природы и человека. 2 класс. В 2 частях.

    УМК Мир природы и человека. Матвеева Н.Б. и др. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1–4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

    Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
    Изобразительное искусство. 2 класс.

    УМК Изобразительное искусство. Рау М.Ю., Зыкова М.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Материал учебника помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей.

    В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе материалов электронной формы учебника.

    В конце учебника помещены методические странички для учителя
    Музыка. 2 класс.

    Евтушенко И.В.

    Музыка 2-2 класс
    Музыка. 2 класс.

    УМК Музыка. Евтушенко И.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника направлено на формирование устойчивого интереса к музыке и развитие музыкальных способностей обучающихся. Во втором классе дети продолжат овладевать различными видами музыкальной деятельности: хоровым и сольным пением, интонированием и передачей ритмического рисунка мелодии; слушать и определять характер разнообразных по содержанию музыкальных произведений; знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием.
    Технология. Ручной труд. 2 класс.

    УМК Технология. Ручной труд. Кузнецова Л.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 1 класса. Обучение во 2 классе строится на базе тех знаний и умений, которые обучающиеся приобрели в 1 классе. В учебнике реализуется идея комплексного подхода к решению задач трудового обучения, развития речи и формирования читательских способностей ребёнка.

    Организовать и провести уроки ручного труда помогут методические рекомендации (приложение к учебнику), адресованные учителям, воспитателям и родителям.
    Русский язык. 3 класс. В 2 частях

    Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.

    Русский язык 3-3 класс
    Русский язык. 3 класс. В 2 частях

    УМК Русский язык. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (2-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    Чтение. 3 класс. В 2 частях.

    Ильина С.Ю., Богданова А.А.

    Чтение 3-3 класс
    Чтение. 3 класс. В 2 частях.

    УМК Чтение. Ильина С.Ю., Богданова А.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (2-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В данном учебнике получила своё дальнейшее последовательное развитие работа, направленная на формирование навыка полноценного чтения. Одна из задач этого учебника – обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами.

    Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), объединённые общей темой. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников.

    В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.
    Речевая практика. 3 класс.

    УМК Речевая практика. Комарова С.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    В 3 классе расширяются возможности понимания обучающимися обращённой речи, совершенствуются диалогические умения школьников, ведётся работа по формированию умения детей участвовать в контекстном диалоге. Учебный материал подчёркивает важность речи в жизни человека и воспитывает речевой этикет. Содержание курса, как и коммуникативный подход в обучении, направлено не только на решение образовательных задач курса, но и на формирование жизненной компетенции школьника.
    Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей.
     
    Математика. 3 класс. В 2 частях.

    УМК Математика. Алышева Т.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 2 класса. В части 1 уделено большое внимание актуализации имеющихся у учащихся знаний и умений по нумерации чисел второго десятка и выполнению сложения и вычитания в пределах 20. Некоторые упражнения, представленные в учебнике, направлены на овладение учащимися счётом равными числовыми группами (по 2, 3, 4, 5), что является подготовкой к изучению умножения и деления. Впервые вводится умножение и деление. Выполнение данных действий на этом этапе производится в пределах 20. В части 1 начинается работа по систематизации знаний учащихся о величинах и их мерах, а также дифференциации чисел, полученных при счёте и измерении. Система заданий направлена не только на овладение учащимися математическими знаниями и умениями, но и на коррекцию их психофизического развития, формированию универсальных учебных действий. Все темы уроков иллюстрированы большим количеством рисунков.
    Мир природы и человека. 3 класс. В 2 частях.

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О.

    Мир природы и человека. 3 класс. В 2 частях.

    УМК Мир природы и человека. Матвеева Н.Б. и др. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1–4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

    Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
    Изобразительное искусство. 3 класс

    УМК Изобразительное искусство. Рау М.Ю., Зыкова М.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Развивающиеся умения третьеклассников по передаче объектов в движении, внешности человека в портрете и автопортрете, в применении разных техник работы с красками и бумагой придадут выразительности детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми.

    В конце учебника помещены методические странички для учителя.

    В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства.
    Технология. Ручной труд. 3 класс.

    УМК Технология. Ручной труд. Кузнецова Л.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 2 класса. В 3 классе обучение первоначальным трудовым навыкам завершается. Оно строится с учётом усвоения ранее изученного материала. Наряду с этим у третьеклассников формируются представления о видах труда, близких к деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной, проволокой и металлоконструктором.

    Организовать и провести уроки ручного труда помогут методические рекомендации (приложение к учебнику), адресованные учителям, воспитателям и родителям.
    Русский язык. 4 класс. В 2 частях.

    Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.

    Русский язык 4-4 класс
    Русский язык. 4 класс. В 2 частях.

    УМК Русский язык. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (2-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    Чтение. 4 класс. В 2 частях.

    УМК Чтение. Ильина С.Ю. и др. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (2-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Основная направленность материала учебника состоит в дальнейшем формировании и совершенствовании навыка осознанного чтения.

    Решение этой задачи осуществляется путём постепенного увеличения объёма текстов, использования наряду с художественными произведениями научно-популярных статей различного содержания, введения в методический аппарат книги заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления, воссоздающего воображения, коммуникативных навыков.

    Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.
    Речевая практика. 4 класс.

    УМК Речевая практика. Комарова С.В. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В 4 классе, на последнем году начального обучения, на первый план выступают такие специфические задачи обучения на уроках «Речевая практика», как повышение самостоятельности школьников в речевом общении, знакомство их с простейшими законами организации текста, в том числе письменного высказывания.

    Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей
    Математика. 4 класс. В 2 частях.

    Алышева Т.В., Яковлева И.М.

    Математика 4-4 класс
    Математика. 4 класс. В 2 частях.

    УМК Математика. Алышева Т.В., Яковлева И.М. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Учебник состоит из двух частей. В части 1 большое внимание уделено актуализации знаний обучающихся по нумерации чисел от 1 до 100 и умению выполнять с ними сложение и вычитание без перехода через разряд. В качестве нового материала изучается сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Это сложение и вычитание детей обучают выполнять приёмами устных вычислений (пример записывается в строчку). Большое внимание уделено табличному умножению чисел 2, 3, 4, 5 (все случаи) и делению на 2, 3, 4, 5. Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, коррекции психофизического развития обучающихся. В учебник после изучения каждой темы включены контрольные задания для проверки предметных результатов обучения, которые дифференцированы по степени сложности (в двух вариантах). Содержание учебника иллюстрировано большим количеством рисунков.
    Мир природы и человека. 4 класс. В 2 частях.

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О.

    Мир природы и человека. 4 класс. В 2 частях.

    УМК Мир природы и человека. Матвеева Н.Б. и др. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1–4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

    Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
    Изобразительное искусство. 4 класс.

    УМК Изобразительное искусство. Рау М.Ю., Зыкова М.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Содержание учебника предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Развивающиеся умения четвероклассников передавать объекты в движении, внешность человека в портрете и автопортрете, применять разные техники работы с красками и бумагой помогут придать выразительность детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми.

    В конце учебника помещены методические странички для учителя.

    В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе материалов электронной формы учебника.
    Технология. Ручной труд. 4 класс.

    Кузнецова Л.А., Симукова Я.С.

    Технология 4-4 класс
    Технология. Ручной труд. 4 класс.

    УМК Технология. Ручной труд. Кузнецова Л.А. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (1-4)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 3 класса. В 4 классе ведётся работа по совершенствованию умений и навыков, сформированных у школьников в процессе всего предыдущего обучения в начальной школе. Особенностью организации и проведения уроков ручного труда в 4 классе является то, что школьники выполняют задания как в условиях классного помещения, так и на базе школьных швейных, столярных, переплётно-картонажных и других мастерских.

    Организовать и провести уроки ручного труда помогут методические рекомендации (приложение к учебнику), адресованные учителям, воспитателям и родителям.
    Физическая культура. 1класс.

    Школа России

    Материал учебника поможет первоклассникам на основе обширного иллюстративного материала и доступного текста усвоить необходимые знания о физической культуре, научиться самостоятельно составлять режим дня, делать зарядку, упражнения для улучшения осанки, проводить физкультминутки, играть в подвижные игры.

    Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021г.
    Музыка. 3 класс

    Евтушенко И. В., Чернышкова Е. В.

    Музыка 3-3 класс Подходит для ОВЗ
    Музыка. 3 класс

    Музыка (1-5) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника направлено на формирование устойчивого интереса к музыке и развитие музыкальных способностей обучающихся. В третьем классе дети продолжат овладевать различными видами музыкальной деятельности: хоровому и сольному пению, интонированию и передаче ритмического рисунка; слушают и определяют характер разнообразных по содержанию музыкальных произведений; знакомятся с музыкальными инструментами и их звучанием.
    Музыка. 4 класс

    Евтушенко И. В., Чернышкова Е. В.

    Музыка 4-4 класс Подходит для ОВЗ
    Музыка. 4 класс

    Музыка (1-5) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Содержание учебника направлено на формирование положительной мотивации к занятиям различными видами музыкальной деятельности и готовности к практическому применению приобретённого музыкального опыта в различных социокультурных проектах. В четвёртом классе дети овладевают навыками самостоятельного исполнения разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него; приобретают умение сольного и хорового пения с соблюдением требований художественного исполнения, с учётом темпо-ритмических особенностей музыки, её динамических оттенков; знакомятся с различными музыкальными инструментами и их звучанием, с основными средствами музыкальной выразительности, с особенностями мелодического голосоведения; учатся различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танцы, получают элементарные представления о многофункциональности музыки.
    Ничего не найдено
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике