Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство обеспечивает гарантии детей на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования. В целях реализации права каждого человека на образование создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении осуществляется школьным психолого-педагогическим консилиумом. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по его результатам рекомендаций по оказанию ребенку психолого-медико-педагогической помощи и созданию специальных условий обучения и воспитания является целью деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, которая создана на базе МКОУ Центр «Спутник». В школе обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими учащимися (инклюзивные классы). Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы специальные условия: обеспечено получение педагогическими работниками необходимой курсовой подготовки, проводится работа по укреплению материально-технической и учебно-методической базы. В школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, слабовидящие, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра. Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, организуется обучение на дому.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся в школе оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Для занятий ребенка с логопедом или для самостоятельных занятий имеется логопедическая парта с подъемной столешницей с зеркалом. Для развития артикуляционного аппарата, фонематического слуха учитель-логопед использует устройство с зеркалом для записи и последующего прослушивания речи. Кабинет учителя-логопеда оборудован игровыми наборами, лото, счетным материалом, дидактическим материалом, наборами для конструирования, комплектами для развития речи, азбукой на магнитной основе. Для развития слухового, визуального и тактильного восприятия, движений рук, интереса к экспериментам, концентрации внимания, развития связной речи, расширения словарного запаса имеется набор звучащих панелей, музыкальные шары. Для развития мелкой моторики, координации «глаз–рука» и умения концентрировать свое внимание, развития воображения, речи, снятия эмоционального напряжения в кабинете педагога-психолога имеется комплект для тактильной игры «Рисуем на песке». Для обучения письму и чтению, для развития речи и коммуникативных навыков на русском и английском языках и выполнения проектов по курсам «окружающий мир», «русский язык», «чтение», а также интегрированных межпредметных проектов в начальной школе имеется программный продукт «Живое Слово. Кликер 6». Для визуального контроля речи и отдельных её компонентов имеется ПО «Специальные образовательные средства».