Что необходимо приобрести ребенку до начала учебного года.
- Школьную форму синего цвета (допускается клетка). Для мальчика - брюки и жилетку, парадную белую рубашку и повседневные рубашки неярких цветов. Для девочки на выбор юбку и жилетку или сарафан, парадную белую блузку, повседневные блузки неярких цветов.
- Спортивную форму – спортивный костюм, футболку, кроссовки.
- Рюкзак и канцелярские товары: 6 тетрадей в узкую косую линейку, 6 тетрадей в клеточку (обыкновенную, не крупную); пенал, 2 ручки, 2 простых карандаша, ластик, точилку, цветные карандаши, линейку.
- Для уроков технологии и изобразительного искусства: папку, альбом, акварельные краски, кисточки (3 шт. разного размера), цветные карандаши, ластик, цветную бумагу, цветной и белый картон, пластилин, клеящий карандаш, ножницы.
Готовность ребенка к школе
Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить.
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
- социальную
- психологическую
- интеллектуальную
- физическую
Социальная готовность
Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно.
О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.
Психологическая готовность
Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка.
Интеллектуальная или специальная готовность
Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.
Физическая готовность
К элементам физической готовности относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).