
. В МАОУ «Школа №17» на уроках физики и математики учащиеся познакомились с биографией известного авиаконструктора, с его достижениями, которые до сих пор позволяют держать на высоком уровне развитие авиации. На юные годы Алексея тяжелый отпечаток наложила Великая Отечественная война. В 1941 году вместе с родителями и коллективом конструкторского бюро Андрея Туполева он эвакуируется из Москвы в Омск. Именно здесь в 1942 году он оканчивает школу и поступает на работу в КБ своего отца. В то самое время на Омском авиационном заводе № 166 разворачивается производство новейшего двухмоторного самолета Ту-2. По основной специальности Ту-2 являлся фронтовым бомбардировщиком, но в дальнейшем, работая по данной теме, коллектив Андрея Туполева создал целое семейство модификаций на его базе. Ту-2 выпускался в вариантах пикирующего бомбардировщика, дальнего бомбардировщика, торпедоносца, разведчика, учебно-тренировочного самолета. Эта машина была признана авиационными специалистами как один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны.
Сегодня мы переживаем бум беспилотной авиации. Беспилотные летательные аппараты совершили революцию в мире авиационных технологий и особенно в военном деле. Сегодня представить как отдельное поле боя, так и целый театр военных действий без этих аппаратов абсолютно невозможно. В то же время с чувством гордости за советских авиационных специалистов отметим следующий факт. Отечественная массовая беспилотная авиация родилась и начала развиваться в 1950-60-е годы в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева, а непосредственным руководителем и главным конструктором этого направления являлся Алексей Андреевич Туполев.
Создав с нуля Конструкторское бюро беспилотной авиации, он передал дело своим подготовленным ученикам и последователям, а сам начал заниматься темой сверхзвуковых пассажирских полетов.